8 (391) 264-55-29
Приёмная комиссия 

 СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

vk      

ru en

Информация для абитуриентов
Приём документов онлайн

3я лига   doc00957920230316144940Excellent_Quality.jpg sertificate_270_page-0001.jpg      Сертификат участника проекта НОКО 2023

5 бюджетных мест по направлению 37.03.01 Психология  очная форма обучения - не упустите свой шанс!

 


god semi logoTelegram                ниун

ВКонтакте

Одноклассники       

Общая психология

Чтобы понять науку, надо обратиться
к пониманию человека
С. Н. Булгаков

В психологии то, что верно,
увы, не ново, а то, что ново, неверно.
Герман Эббингхаус

Несмотря на то, что человек находится в постоянном развитии, а окружающий его мир всё время изменяется, сама природа человека и его поведения остаются неизменными – они подчиняются тем же законам, что и много веков назад. Именно поэтому общая психология человека и сегодня является объектом интересов огромного количества учёных и специалистов. Общая психология, как наука сохраняет свою важность и актуальность.

Общая психология – раздел психологии, обобщающий теоретические и экспериментальные психологические исследования, интегрирующий психологические знания, изучающий наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категориальный строй в их современном состоянии и историческом развитии. Результаты исследований в области общей психологии являются фундаментальной основой всех отраслей психологической науки.

Виртуальная выставка составлена с учетом запросов студентов и преподавателей кафедры Психологии АНО ВО СИБУП.

Предлагаемый указатель включает в себя учебный материал (учебники, учебные пособия, курсы лекций и монографии, периодические издания), имеющийся в фондах библиотеки института.

Виртуальная выставка предназначена как для базового, так и для углубленного изучения дисциплины Общая психология, а также в помощь студентам для курсовой работы (проекта) «Общая психология».

Разработчики:

Наконечная Е. В., кандидат психологических наук.

Силина Л.П., зам. зав. библиотекой.

  1. Введение в психологию
  2. Психология познавательных процессов
  3. Литература к лабораторным занятиям. Раздел 2. Познавательные психические процессы
  4. Методологические основы изучения человека. Регулятивные процессы. Мотивация.
  5. Справочные издания
  6. Периодические издания
  7. Электронные журналы БД East View
  8. Электронные журналы НЭБ eLibrary
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU

Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU предоставляет в открытом доступе более 2000 российских научных журналов.
В базу входят ведущие российские журналы по психологии, экономике, менеджменту, управлению, и другим наукам.

Особого внимания заслуживают журналы:

Мир психологии, Сибирский психологический журнал, Прикладная юридическая психология, Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология, Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования, Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология и др.

Глубина архива журналов с 2002-2014 гг.

Статьи к 1-му разделу

Статьи ко 2-му разделу

Статьи к 3-му разделу

Психологический журнал

Психологический журнал

В журнале публикуются статьи по фундаментальным проблемам психологии, ее методологическим, теоретическим и экспериментальным основаниям, а также результаты исследований, связанных с прикладными вопросами общественной и научной жизни.

Статьи к 1-му разделу

  • Абульханова, К. А. Сознание как жизненная способность личности [Электронный ресурс] / К. А. Абульханова // Психологический журнал. – 2009. – Т. 30, № 3. –  C. 32-43. – URL : http://ebiblioteka.ru/browse/doc/21966189 (17.10.2014).
  • Журавлев, А. Л.   Психология в системе наук. Специфика междисциплинарных исследований в психологии[Электронный ресурс] / А. Л. Журавлев // Психологический журнал. – 2002. – № 6. –  C. 130-137. – URL : http://ebiblioteka.ru/browse/doc/4541176 (17.10.2014).

Статьи ко 2-му разделу

  • Дружинин, В. Н. Психология творчества [Электронный ресурс] / В. Н.Дружинин // Психологический журнал. – 2005. – № 5. –  C. 101-109. – URL : http://ebiblioteka.ru/browse/doc/3684703 (17.10.2014).
  • Матюшкин, А. М. Мышление как продуктивный процесс совместного решения проблемных ситуаций [Электронный ресурс] / А. М. Матюшкин // Психологический журнал. –   2009. – Т. 29,  № 9. –    C. 124-129. – URL : http://ebiblioteka.ru/browse/doc/21966202 (17.10.2014).
  • Шадриков, В.   Д. Мысль как предмет психологического исследования [Электронный ресурс] / В. Д. Шадриков // Психологический журнал. – 2014. –Т. 35, № 1. –  C. 130-137. – URL : http://ebiblioteka.ru/browse/doc/39009923 (17.10.2014).

Статьи к 3-му разделу

  • Бодров, В. А.   Нелинейная модель мотивационной сферы личности [Электронный ресурс] / В. А. Бодров, Г. В. Ложкин, А. Н. Плющ // Психологический журнал. –   2001. – № 2. –  C. 90-100. – URL : http://ebiblioteka.ru/browse/doc/3684703 (17.10.2014).
  • Прохоров, А. О. Смысловая регуляция психических состояний [Электронный ресурс]/ А. О. Прохоров // Психологический журнал. – 2009. – Т. 30,  № 2. –  C. 5-7. – URL : http://ebiblioteka.ru/browse/doc/21966202 (17.10.2014).
Вестник Московского университета Вестник Московского университета. Серия 14. Психология
Журнал выходит в свет с 1977 г. На страницах журнала печатаются материалы, содержащие результаты теоретических, экспериментальных, методологических, аналитических, прикладных и других разнообразных исследований, проводимых на ф-те психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, а также в других научных организациях и вузах. Периодичность — 4 номера в год.

Статьи к 1-му разделу
Бороздина, Л. В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я - концепцией [Текст] / Л. В. Бороздина // Вестник Московского университета. 14, Психология. – 2011. – № 1. – С. 54-65.
Габай, Т. В. Развитие предметно-содержательных представлений о деятельности и деятельностный подход в психологии / Т. В. Габай // Вестник Московского университета. 14, Психология. – 2008. – № 2. – С.19-32.
Соколова, Е. Е. Школа А. Н. Леонтьева и её роль в развитии деятельностного подхода в психологии / Е. Е. Соколова // Вестник Московского университета. 14, Психология. – 2007. – № 2. – С.80-103.

Статьи ко 2-му разделу
Джакупов, С. М. Развитие смысловой теории мышления в концепции совместно - диалогической познавательной деятельности / С. М. Джакупов Вестник Московского университета. 14, Психология. – 2007. – № 2. – С.180-188.
Вопросы психологии Вопросы психологии
Журнал был учрежден в 1955 г. Журнал Российской академии образования. Публикуются теоретические, экспериментальные, научно-практические материалы по психологии. Большая часть статей ориентирована на решение проблем обучения и воспитания подрастающего поколения - от дошкольного до студенческого возраста.
Журнал рассчитан в первую очередь на профессиональных психологов.
Широкий круг читателей, интересующихся психологией, найдет в журнале материалы, касающиеся применения психологических знаний для анализа проблем развития современного общества, для психологического обоснования гуманистического подхода к проблемам человеческого существования, да и просто для использования этих знаний в повседневной жизни.

Статьи к 1-му разделу
Болотова, А. К. Развитие самосознание личности : временной аспект / А. К Болотова // Вопросы спихологии. – 2006. – № 2. – С.116-125.
Визгина, А. В. Особенности Не-Я как подструктуры самосознания / А. В. Визгина, С. Р. Пантелеев // Вопросы спихологии. – 2013. – № 6. – С.42-53.

Статьи ко 2-му разделу
Богоявленская, Д. Б. Психология творчества в контексте теории деятельности / Д. Б. Богоявленская // Вопросы психологии. – 2013. – № 3. – С. 101-106.
Мир психологии «Мир психологии»
периодическое научно-методическое издание, посвященное проблемам психологии, основано в 1996 году, выходит один раз в квартал (4 раза в год).Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования РФ в перечне ведущих научных журналов и изданий для публикации научных результатов диссертационных исследований.
Научно-методический журнал, в котором постоянно рассматриваются проблемы психологии, этических отношений, воспитания, обучения "растущих людей". В нем публикуются обобщающие результаты исследований по многим психолого-педагогическим вопросам, а также оригинальные статьи по психологическим, педагогическим, социальным и философским проблемам человека и общества. Каждый номер журнала посвящен той или иной научной проблеме.

Статьи к 1-му разделу

Анисимов, О. С. Самосознание, самоотношение и самоопределение в контексте проблемы "самости" [Текст] / О. С. Анисимов // Мир психологии. - 2010. - № 4. - С. 65-77.

Статьи ко 2-му разделу
Анисимов, О. С. Смысл имышление / О. С. Анисимов // Мир психологии. – 2014. – № 1. – С. 129-141.
Иванова, В. П. Интеллект и личность / В. П. Иванова // Мир психологии. - 2012. - № 3. - С.154-163.
Мазлумян, В. С. Механизмы развития мышления и языка в антропогенезе как движущие факторы эволюционной динамики психики / В. С. Мазлумян // Мир психологии. – 2009. – № 2. –С. 69-78.
Шадриков, В. Д. Мысль,мышление и сознание / В. Д. Шадриков // Мир психологии. – 2014. – № 1. –С. 17-32.

Статьи к 3-му разделу
Никольская, А. В. Развитие эмоциональной сферы в филогенезе психики / А. В. Никольская. // Мир психологии. – 2010. – №4. – С. 266-278.
Сибирский психологический журнал Сибирский психологический журнал
является научно-практическим периодическим изданием, публикует оригинальные статьи по различным отраслям психологии. Адресован профессионалам в области психологии, педагогики и других наук о человеке.
Цели журнала: распространение научных психологических знаний, поддержка высоких стандартов научной публикации, содействие конкурентоспособности российских ученых и интеграции российской психологической науки в мировое информационное научное пространство.

Статьи к 1-му разделу
Корниенко, А. Ф. Понятие о сознании как высшем уровне развития психики [Электронный ресурс] / А. Ф. Корниенко // Сибирский психологический журнал. – 2010. – № 36. – С. 20-26.
Краснорядцева, О.М. Типологические особенности проявлений становления я-концепции подростков / О. М. Краснорядцева, А. Р. Гайнанова // Сибирский психологический журнал. – 2008. – № 29. – С. 74-78.

Статьи ко 2-му разделу
Морозова, И. С. Проявление индивидных свойств личности в параметрах речевой деятельности // И. С. Морозова, H. A. Маханькова // Сибирский психологический журнал. –2007. – № 25. – С. 35-39.
Соловьёв, А. В. Теория памяти и ее проблемы (по материалам некоторых работ м.с. роговина) // А. В. Соловьёв // Сибирский психологический журнал. – 2006. – № 24. – С. 28-31.

Статьи к 3-му разделу
Кузьмина, Е. И. Единство эмоционального и интеллектуального - дополнительная мотивация свободы творчества / Е. И. Кузьмина // Сибирский психологический журнал. – 2014. – № 52 . – С.18-30
Большой толковый психологический словарь Большой толковый психологический словарь [Teкст] : в 2-х т. справочное издание / сост. А. Ребер. - М. : Вече : АСТ, 2000 - Т.1 : А- О. - 592 с.
 
Большой толковый психологический словарь [Text] : в 2-х т. справочное издание / сост. А. Ребер. - М. : Вече : АСТ, 2000 - Т.2 : П - Я. - 560 с.
Большой толковый психологический словарь всемирно известного издательства Penguin - один из наиболее авторитетных и широко используемых в мире психологических словарей. Он составлен известным американским психологом Артуром Ребером. В словарь включено около 1500 самых распространенных терминов и понятий из области психологии - науки, которая в последние годы развивается в нашей стране самыми быстрыми темпами. Книга адресована не только специалистам-психологам, но и студентам, учащимся и всем, кто интересуется вопросами психологии.
Большой психологический словарь Большой психологический словарь [Текст] : справочное издание / ред. Б. Г. Мещеряков , В. П. Зинченко. - СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. - 672 с.
Эту книгу многие студенты и преподаватели называют главной психологической книгой в стране, потому что хороший словарь - основа как для теоретических исследований, так и для практической работы. Эта книга выдержала проверку временем. Перед вами самое последнее издание знаменитого словаря.
В нем более 1600 статей и более 160 отечественных авторов. Объем словаря по сравнению с предыдущими изданиями ("Психологический словарь", 1983, 1996) вырос вдвое. Словарь построен принципиально по-новому: каждая статья публикуется в авторской редакции; для большинства терминов указаны английские эквиваленты.Введена новая система перекрестных ссылок, поэтому появилась возможность найти значительно большее количество понятий и терминов, чем количество самих статей. Многие статьи, как принято в традиции фундаментальных словарей, имеют дополнения, написанные либо редакторами, либо привлеченными авторами
Дьяченко, М. И. Психология: словарь-справочник Дьяченко, М. И. Психология: словарь-справочник (личность-образование, самообразование, профессия) [Текст] : справочное издание / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. - Мн. : Хэлтон, 1998. - 399 с.
Предлагаемый словарь-справочник отражает современное состояние психологической науки в нем представлен понятийный, методологический и концептуальный аппарат основных отраслей психологии. Словарь-справочник рассчитан на самый широкий круг читателей, но в первую очередь он предназначен учащейся и студенческой молодежи, аспирантам, преподавателям средних и высших учебных заведений.
Еникеев, М. И. Психологический энциклопедический словарь Еникеев, М. И. Психологический энциклопедический словарь [Текст] : справочное издание / М. И. Еникеев. - М. : Велби : Проспект, 2007. - 560 с.
Энциклопедический словарь по психологии является единственным в своем роде и наиболее полным изданием. Уникальность издания в том, что оно совмещает в себе энциклопедический стиль и может быть использовано как словарь-справочник.
Словарь содержит около двух тысяч категорий, терминов, составляющих тезаурус современной теоретической и практической психологии. Энциклопедический словарь составлен на основе глубокого изучения современной отечественной и зарубежной литературы и многочисленных исследований автора по различным проблемам общей и социальной психологии.
Все базовые, системообразующие категории психологии освещены в виде статей, что позволит сформировать наиболее полное представление о них. Особое внимание автор уделил проблемным категориям психологии. Словарь написан понятным языком с тщательной дидактической проработкой и максимально доступен для широкого круга читателей.
Свенцицкий, А. Л. Краткий психологический словарь Свенцицкий, А. Л. Краткий психологический словарь [Текст] : справочное издание / А. Л. Свенцицкий. - М. : ТК Велби : Проспект, 2008. - 512 с.
Цель настоящего словаря заключается в том, чтобы представить точные и информативные определения наиболее важных терминов, с которыми может встретиться читатель психологической литературы, дать краткие биографические справки об ученых, определивших пути развития психологии как науки.
Словарь содержит около 1980 статей, являясь одним из самых полных (по количеству рассматриваемых терминов) среди российских изданий подобного рода.
Словарь рекомендуется всем интересующимся психологией, прежде всего студентам, аспирантам и преподавателям вузов.
Современный психологический словарь Современный психологический словарь [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / ред., сост. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. - СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 634, [6] с.
Новый словарь является радикальной переработкой "Большого психологического словаря" (Издательство "прайм-Еврознак", 2003), который получил положительные оценки в опубликованных отзывах как главная психологическая книга страны. В результате информативность словаря не пострадала, а с точки зрения краткости и четкости изложения содержания он стал более простым, удобным и полезным для читателей. Каждая статья публикуется в авторской редакции, для большинства терминов указаны английские эквиваленты, сохранена система перекрестных ссылок, дающая возможность найти значительно большее количество понятий и терминов, чем количество самих статей. И, наконец, главное - словарь адекватно отражает ситуацию в современной отечественной и мировой психологии.
Современный словарь по психологии Современный словарь по психологии [Текст] : справочное издание / авт., сост. В. В. Юрчук. - Мн. : Элайда, 2000. - 704 с.
Настоящий словарь являет собой специфический новый подход в психологии как науке, так как он ориентирует на самые современные, последние открытия в психологии, психоанализе, психофизиологии, психотерапии.
Шапарь, В. Б. Новейший психологический словарь Шапарь, В. Б. Новейший психологический словарь [Текст] : справочное издание / В. Б. Шапарь, В. Е. Россоха, О. В. Шапарь, ред., В. Б. Шапарь. - 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 808 с.
Психологический словарь содержит более 3 тысяч терминов, отражающих современное состояние психологической науки. В нем представлен понятийный, методологический и концептуальный аппарат основных отраслей психологии. В словаре значительное внимание уделено терминам психоанализа и других направлений психологии, а также методикам, позволяющим исследовать глубинные особенности человеческой личности.
Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания [Текст] : монография / Б. Г. Ананьев. - М. : Наука, 2000. - 351 с.
В монографии подводятся итоги теоретических и экспериментальных исследований в области человеко-знания за последнее десятилетие. Рассматриваются проблемы изучения человека в современной науке, а также изменение функций психологии в системе наук. Много внимания уделяется изучению основных характеристик человека (как индивида, личности и индивидуальности) в связи с филогенезом и историей человечества. Вопросы психофизиологии, эволюции человека и генетических методов познания человека выделены в особый раздел.
Книга рассчитана на научных работников, аспирантов, студентов и всех, интересующихся проблемами философии и психологии.
Бернштейн, Н. А. Биомеханика и физиология движений. Избранные психологические труды Бернштейн, Н. А. Биомеханика и физиология движений. Избранные психологические труды [Текст] : научное издание / Н. А. Бернштейн, ред. В. П. Зинченко. - 2-е изд. - М. : МПСИ ; Воронеж : НПО МОДЭК, 2004. - 688 с.
В данную книгу избранных трудов выдающегося ученого вошли его работы, синтезировавшие достижения биомеханики, физиологии, теории автоматического регулирования, в которых он вплотную подошел к психологическим проблемам организации и функционирования исполнительного действия. Намеченные Н.А.Бернштейном перспективы для психологии и физиологии активного поведения, одной из форм которого является двигательная активность, остаются главным ориентиром для всех, кто работает над проблемами моделирования живого движения и производных от него форм психической жизнедеятельности.
Книга предназначена для психологов, физиологов, инженеров и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности.
Бреслав, Г. М. Психология эмоций Бреслав, Г. М. Психология эмоций [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано Мин. образования / Г. М. Бреслав. - М. : Смысл : Академия, 2004. - 544 с.
Учебное пособие знакомит с современной психологией эмоциональной сферы и освещает все основные направления изучения эмоций и чувств человека. Для студентов-психологов, профессионалов в области психологии и смежных наук. Может быть полезно также всем тем, кто хочет познакомиться с серьезными научными исследованиями эмоциональной жизни человека.
Вилюнас, В. Психология эмоций Вилюнас, В. Психология эмоций [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / В. Вилюнас. - СПБ. : Питер, 2004. - 496 с.
В сборнике текстов воспроизводятся фрагменты работ, знакомящих с основными направлениями изучения эмоций в отечественной и зарубежной психологии. Наряду с обобщающими работами в пособие включены материалы, анализирующие отдельные эмоциональные состояния и индивидуальные особенности эмоциональной сферы человека.
Предназначен для студентов, аспирантов и специалистов, интересующихся историей и современным состоянием психологии эмоций.
Иванников, В. А. Психологические механизмы волевой регуляции Иванников, В. А. Психологические механизмы волевой регуляции [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / В. А. Иванников. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : УРАО, 1998. - 144 с.
Первоначально эта книга, вышедшая в 1991 году, предназначалась прежде всего для научных сотрудников и аспирантов. В последние годы она стала также постоянно использоваться как учебная монография и учебное пособие по спецкурсу. Такое положение делает необходимым переиздание книги и внесение в нее некоторых изменений.
По сравнению с первым изданием уменьшается число ссылок на литературные источники и соответственно список литературы. Вместе с тем автор считает, что читатель должен видеть тот минимум литературы, в которой обсуждаются проблемы воли, волевой регуляции и мотивации поведения.
Кроме того, в книгу включен новый параграф о потребностях, что делает ее более завершенной.
Изард, К. Э. Психология эмоций Изард, К. Э. Психология эмоций [Текст] : учеб. пособие для вузов / К. Э. Изард, пер. В. Мисник, А. Татлыбаева. - СПб. : Питер, 2008. - 464 с.
В учебнике подробно рассмотрены и проанализированы
различные теории частных эмоций, и наиболее тщательно те
из них, которые посвящены эмоциональной жизни
индивидуума, проблеме влияния эмоций на сознание и
поведение. Данные теории оперируют терминами отдельных,
четко выраженных эмоций, таких как радость и печаль, гнев и
страх, стыд и смущение, каждой из которых присущи
уникальные нейрофизиологические, экспрессивные и
эмпирические/мотивационные характеристики.
Измайлов, Ч. А. Психофизиологические основы эмоций Измайлов, Ч. А. Психофизиологические основы эмоций [Текст] : учеб.-метод. пособие ; рекомендовано методсоветом по направлению / Ч. А. Измайлов, А. М. Черноризов. - М. : МПСИ, 2004. - 72 с.
В учебном пособии изложены современные взгляды на психофизиологию эмоций. Авторами представлено текущее состояние проблемы эмоций, описаны основные теории в этой области. Особое внимание уделено функциям и месту вегетативной нервной системы и структур головного мозга в формировании и протекании эмоций. Описаны вегетативные показатели эмоциональных состояний и основанные на них принципы детекции лжи. Подробно рассмотрены нейрохимическая и функциональная Организация центральных механизмов эмоций, биохимические регуляторы эмоциональных процессов.
Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2011. - 512 с.
Учебное пособие посвящено основным вопросам теории и методологии изучения мотивации и мотивов человека. Особое внимание в нем уделяется анализу представлений о сущности мотива, его структуре и разновидностям. Автор предлагает собственную концепцию мотивации и мотивов, базирующуюся на критическом рассмотрении и синтезе имеющихся в психологии взглядов на эту проблему. В пособии излагаются закономерности формирования мотивационной сферы человека в онтогенезе и в различных видах поведения и деятельности, рассматриваются нарушения мотивации при патологии. Представленные в пособии психодиагностические методики могут быть с успехом использованы в практической деятельности специалистов системы образования, спортивной и производственно-организационной сферы.
Для психологов, психофизиологов, педагогов, а также студентов факультетов психологии и педагогических учебных заведений.
Ильин, Е. П. Психология воли Ильин, Е. П. Психология воли [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е. П. Ильин. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2009. - 368 с.
Учебное пособие посвящено одному из важнейших разделов общей психологии - теории и методологии изучения волевых процессов. В книге с авторской позиции проанализированы традиционные и новейшие научно-философские, психологические и физиологические представления о явлениях волевой сферы человека (в частности, о "силе воли"), прослежены закономерности ее развития в онтогенезе, а также ее проявления в различных видах поведения и деятельности, рассмотрены вопросы патологии воли.
В систематизированном виде в пособии представлены малоизвестные психодиагностические методики изучения воли, которые могут быть с успехом использованы в практической деятельности специалистов системы образования, спортивной и производственно-организационной сферы.
Издание адресовано психологам, психофизиологам, педагогам, а также студентам вузовских факультетов психологического и педагогического профилей.
Ильин, Е. П. Психомоторная организация человека Ильин, Е. П. Психомоторная организация человека [Текст] : учебник для вузов / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2003. - 384 с. :
В данной книге наиболее полно и систематически в отечественной психофизиологии рассмотрены вопросы, относящиеся к психомоторной сфере человека. Показана роль психомоторики в жизни человека, в частности в таких ее областях, как спортивная и трудовая деятельность; дается характеристика различных патологических нарушений двигательной сферы. Учебник написан на обширной экспериментальной базе, которая включает и результаты исследований самого автора, в большинстве своем малоизвестные современному читателю.

Книга предназначена для студентов и аспирантов психологических, биологических и физкультурных факультетов вузов, а также для специалистов в области физической культуры и спорта, психологов и физиологов труда.
Ильин, Е. П. Психофизиология состояний человека Ильин, Е. П. Психофизиология состояний человека [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2005. - 412 с.
Понятие "состояние" в настоящее время является общеметодологической категорией. Изучение состояний стимулируется потребностями практики в области спорта, космонавтики, психогигиены, учебной и трудовой деятельности. В самом общем плане "состояние" обозначает характеристику существования объектов и явлений, реализации бытия в данный и все последующие моменты времени. Книга посвящена нормальным состояниям человека при бодрствовании (состояние сна не рассматривается). Предназначена психологам, физиологам, педагогам и студентам, обучающимся по специальности "Психофизиология".
Ильин, Е. П. Эмоции и чувства Ильин, Е. П. Эмоции и чувства [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2002. - 752 с.
Учебное пособие посвящено теоретическим и методологическим вопросам изучения эмоций и чувств человека. Основное внимание в нём уделяется анализу структуры эмоциональной сферы и её составляющих: эмоциональноготона, эмоций, эмоциональных свойств личности, чувств, эмоциональных типов. Рассмотрены теории возникновения эмоций, их функции и роль в жизни человека, изменения эмоциональной сферы в онтогенезе и при патологии. В пособии приведены многочисленные методики изучения различных компонентов эмоциональной сферы человека, которые могут использоваться как в научных, так и практических целях.
Леонтьев, В. Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования Леонтьев, В. Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования [Текст] : научно-популярная литература / В. Г. Леонтьев. - Новосибирск : ГП "Новосибирский полиграфкомбинат", 2002. - 264 с.
В книге рассматриваются важнейшие вопросы мотивации и психологические механизмы, с помощью которых эта мотивация у человека формируется, проявляется и развивается. На большом экспериментальном материале раскрываются новые подходы в изучении природы мотива, его внутренней структуры и взаимосвязи с другими формами мотивации.
Без освещения этих сторон мотивации трудно, а точнее невозможно понять сущность самих психологических механизмов и их проявление в индивидуальной и общественной практике человека. Книга предназначена психологам и всем тем, кто занимается исследованием причинности человеческой активности.
Первин, Л. А. Психология личности: теория и исследования Первин, Л. А. Психология личности: теория и исследования [Текст] : учебник для вузов ; рекомендовано Мин. образования / Л. А. Первин, О. Джон, ред., В. С. Магун, пер., М. С. Жамкочьян. - М. : Аспект-Пресс, 2001. - 607 с.
Один из лучших в мире учебников по психологии личности, полно отражающий ее классические и новейшие достижения. Авторы - ведущие американские ученые. Перевод сделан с седьмого издания, вышедшего в США в 1997 году. Книга написана с заботой о читателе, глубокое содержание сочетается в ней с ясностью и доступностью изложения. Серьезное внимание уделяется практическим приложениям психологии личности, в том числе теории и практике психотерапии. Благодаря этой книге российский читатель получает доступ к колоссальным теоретическим, фактическим и прикладным ресурсам, накопленным мировой психологией личности. Для студентов-психологов, преподавателей, исследователей, практических психологов и психотерапевтов.
Психические состояния Психические состояния [Текст] : хрестоматия / ред., сост. Л. В. Куликов. - СПб. : Питер, 2001. - 512 с.
Причиной взлетов и падений, успешных и неуспешных действий и поступков человека являются не только его потребности, желания и особенности личности, но и его психическое состояние. Мировой психологической наукой накоплен огромный опыт в области исследования психических состояний. В новом издании серии `Хрестоматия по психологии` собраны фрагменты из множества публикаций отечественных и зарубежных ученых - классиков науки, а также современных исследователей психологии состояний. Аудитория хрестоматии - преподаватели, аспиранты, студенты психологических, педагогических и медицинских специальностей, все изучающие психологию.
Психология индивидуальных различий Психология индивидуальных различий [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. - 2-е изд. - М. : "ЧеРо", 2002. - 776 с.
Пособие продолжает серию переизданий хрестоматий по общей психологии. В книге даются основные понятия, раскрываются задачи, проблемы и методы психологии индивидуальных различий, основные закономерности и факты. По сравнению с первым изданием шире представлены современные исследования по дифференциальной психологии.
Издание предназначено для студентов, аспирантов и научных работников психологических факультетов университетов и вузов, а также для всех читателей, интересующихся вопросами психологии индивидуальных различий.
Психология личности. Хрестоматия Психология личности. Хрестоматия [Текст] : в 2-х т. учеб. пособие для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / ред., сост. Д. Я. Райгородский. - Самара : БАХРАХ-М, 2013 - Т.2 : Отечественная психология. - 544 с.
Во втором томе хрестоматии наиболее полно представлены концепции психологии личности отечественных психологов. Это первое в стране издание такого рода. Книга предназначена для психологов, философов, педагогов, юристов, а также для всех тех, кто интересуется психологией личности.
Слободчиков, В. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека Слободчиков, В. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано Мин. образования / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев, ред., В. Г. Щур. - М. : Школьная Пресса, 2000. - 416 с.
Данная книга - вторая в учебном комплексе "Основы психологической антропологии" (первая - "Психология человека", третья - "Психология образования человека"). Она занимает центральное место в структуре психологического образования педагога. В книге изложены основные подходы к пониманию и объяснению закономерностей психического развития человека, сложившиеся в зарубежной и отечественной психологии; содержание принципа развития в психологии и его категориальный строй; антропологическая модель субъективной реальности и периодизация ее развития в онтогенезе; ступени, периоды и стадии развития субъективности человека в пределах его индивидуальной жизни. Заключают книгу словарь основных понятий и образовательная программа курса.
Пособие адресовано не только преподавателям и студентам педагогических вузов, колледжей и лицеев, но также всем специалистам гуманитарной сферы.
Слотина, Т. В. Психология личности Слотина, Т. В. Психология личности [Текст] : учеб. пособие для вузов / Т. В. Слотина. - СПб. : Питер, 2008. - 304 с.
Издание представляет собой современное учебное пособие по одной из наиболее актуальных психологических дисциплин. В нем рассмотрены понятия и проблемы психологии личности, приведен анализ наиболее известных зарубежных и отечественных теорий и концепций, даны определения основных понятий курса. В пособии представлено подробное описание большинства структурных характеристик личности, в числе которых - характер, роли, отношения, конструкты, установки, ответственность, свобода и т. д. В последнем разделе, посвященном основам современной психодиагностики личности, предложено авторское определение указанного понятия. Книга содержит подробный список литературы, задания и вопросы для самоконтроля. Автором разработана программа курса, темы рефератов, а также практикум, включающий в себя не только методики изучения особенностей личности, но и авторскую программу тренинга личностного роста.
Пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей вузовских факультетов психологического и педагогического профилей.
Современная психология мотивации Современная психология мотивации [Текст] : научное издание / ред. Д. А. Леонтьев. - М. : Смысл, 2002. - 343 с.
Сборник работ ученых, представляющих научную школу факультета психологии МГУ, которые посвящены современным проблемам психологии мотивации. Статьи сборника содержат теоретические обзоры, теоретико-экспериментальные и прикладные исследования, опирающиеся на новые тенденции психологии мотивации и саморегуляции, сформировавшиеся в последние два десятилетия. Адресуется психологам.
Шапкин, С. А. Экспериментальное изучение волевых процессов Шапкин, С. А. Экспериментальное изучение волевых процессов [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано Мин. образования / С. А. Шапкин. - М. : Смысл : ИП РАН, 1997. - 140 с.
Книга посвящена проблемам феноменологии и экспериментального изучения волевых процессов. На примере теории Ю. Куля, которая занимает сегодня центральное место в западноевропейской Психологии воли, показано системное строение волевых процессов и описаны разнообразные экспериментальные парадигмы для их изучения. Показана техника анализа экспериментальных данных с помощью статистического пакета "SPSS for Windows". Приводятся новые методы диагностики волевой сферы личности. Может быть использована как пособие для студентов по курсу "Экспериментальная Психология". Для преподавателей психологии, исследователей, практических психологов.
Ануфриев, А. Ф. Психологические методики изучения личности Ануфриев, А. Ф. Психологические методики изучения личности: практикум [Текст] : учеб. пособие для вузов / А. Ф. Ануфриев, Т. А. Барабанщикова, А. Н. Рыжкова, ред., А. Ф. Ануфриев. - М. : Ось-89, 2008. - 304 с.
В практикуме представлены основные психологические методики, направленные на изучение потребностно-мотивационной, эмоционально-волевой сфер личности, самосознания, темперамента и характера. Приведены примеры использования психологических методик при проведении эмпирических исследований. Даются необходимые бланки, позволяющие после знакомства с каждой методикой обрабатывать полученные результаты. Практикум адресован студентам психологических и психолого-педагогических факультетов, профессиональным психологам. Он будет интересен и полезен самому широкому кругу читателей, интересующихся проблемами психологии.
Весна, Е. Б. Практические аспекты психологии познавательных процессов Весна, Е. Б. Практические аспекты психологии познавательных процессов [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано Мин. образования / Е. Б. Весна. - М. : МПСИ ; Воронеж : НПО МОДЭК, 2001. - 120 с.
В предлагаемом учебном пособии достаточно полно связаны теоретические положения психологии познавательных процессов с прикладными задачами, которые решают практические, в том числе и школьные психологи, что поможет им в установлении связей в цепочке `знание - понимание - применение`. Пособие может быть использовано как при проведении аудиторных занятий, так и при самостоятельной работе студентов и практических психологов.
Глуханюк, Н. С. Общая психология Глуханюк, Н. С. Общая психология [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / Н. С. Глуханюк, С. Л. Семенова, А. А. Печеркина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Академический Проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2005. - 368 с.
Данное учебное пособие поможет оптимизировать подготовку студентов — будущих педагогов профессиональной школы — в процессе учебных занятий и самостоятельной работы. Тематика занятий соответствует содержанию учебного материала примерной программы курса «Общая психология».
Пособие адресовано студентам профессионально-педагогических вузов, а также слушателям факультетов повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере профессионального образования.
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано Мин.образования / ред. А. А. Крылов, С. А. Маничев. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2007. - 560 с
Уникальное в своем роде учебное пособие содержит все необходимое для активного усвоения психологической теории, приобретения профессиональных навыков, для успешного решения практических задач. Практикум рассчитан на преподавателей, студентов старших курсов, аспирантов и начинающих специалистов различных психологических специальностей, студентов педагогических и медицинских вузов, а также слушателей спецфакультетов переподготовки кадров психологического профиля.
Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / Д. М. Рамендик. - М. : Форум, 2009. - 304 с.
Пособие содержит систематический курс психологии, в котором описаны: методологические принципы психологии как науки; основные свойства познавательных процессов, процессов регуляции и саморегуляции деятельности, процессов мышления и речи; характеристики сознания, теорий личности, общения и взаимного влияния людей.
В психологический практикум входят методики, которые используются как в психологических исследованиях, так и на практике, например при отборе и оценке персонала.
Предназначено для студентов, учащихся магистратуры и аспирантов гуманитарных и естественно-научных направлений, а также для всех, интересующихся психологией.
Смирнов, А. Г. Практикум по общей психологии Смирнов, А. Г. Практикум по общей психологии [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано Мин. образования / А. Г. Смирнов. - М. : Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 224 с.
Практикум представляет собой учебное пособие, включающее краткое содержание по теме, планы семинарских занятий, практические задания и списки психолого-педагогической литературы по основным разделам курса "Общая психология". Практикум предназначен для преподавателей психологии и студентов, обучающихся на факультетах психологии и педагогики университетов, институтов и колледжей. Он может быть также использован практическими психологами и всеми, интересующимися психологией.
Издание третье, списки литературы приведены в соответствие с действующими учебными планами.
Столяренко, Л. Д. Основы психологии. Практикум Столяренко, Л. Д. Основы психологии. Практикум [Текст] : учеб. пособие для вузов / Л. Д. Столяренко. - 4-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д. : Феникс, 2007. - 703 с.
Данный практикум содержит материал для проведения практических занятий по курсам: "Психология и педагогика", "Общая психология", "Психология личности", "Социальная психология", "Психология общения", "Психодиагностика".
В учебном пособии проведен теоретический анализ основ, психодиагностики, обзор наиболее признанных психодиагностических методик, включен практический материал для проведения тестов и интерпретации результатов по следующим направлениям: "Психодиагностика познавательных психических процессов, интеллекта и креативности", "Психодиагностика топологических особенностей темперамента и личности", "Психодиагностика психических состояний, мотивации и эмоционально-личностной дезадаптации", "Диагностика межличностных отношений и коммуникативности".
Предназначено для студентов вузов, изучающих курс "Психология и педагогика", "Психодиагностика", а также для практических психологов и всех лиц, интересующихся проблемами психодиагностики, самопознания и самосовершенствования.
Свернуть колонку