8 (391) 264-55-29
Приёмная комиссия 

vk
Instagramm

Вниманию абитуриентов!

Внимание! Ведется прием!

- в Колледж на программы среднего профессионального образования до 25.11.2017. Подробнее

Телефоны приемной комиссии (391) 264-55-29, 262-93-49.

- на дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки

Телефон центра дополнительного образования 8 (983) 504-11-06

Психодиагностика

Человек – самый таинственный и
сбивающий с толку исследователей объект науки.
П. Тояр де Шарден.

Психодиагностика - это достаточно надежный и тонкий инструмент, с помощью которого становится возможным многогранное изучение личностных свойств и особенностей состояния конкретного человека.

Термин психодиагностика появился в 1921 г. и принадлежит швейцарскому психологу Герману Роршаху (1874-1922).

Психодиагностика использует специальные методики, направленные на изучение психики человека, и постановке психологического диагноза (психологических выводов).

К основным психодиагностическим методикам относятся тесты интеллекта, достижений, специальных способностей, критериально–ориентированные тесты; опросники для выявления интересов и др.

Выставка представлена для студентов факультета психологии для курсового и дипломного проектирования состоит из 4-х разделов :

  1. Прикладная психодиагностика 
  2. Психодиагностические методики
  3. Методы психодиагностического обследования детей
  4. Периодические издания

Разработчики: Силина Л.П., зам. зав. библиотекой;

                       Наконечная Е. В., кандидат психологических наук.

Человек – самый таинственный и
сбивающий с толку исследователей объект науки.
П. Тояр де Шарден.

Психодиагностика - это достаточно надежный и тонкий инструмент, с помощью которого становится возможным многогранное изучение личностных свойств и особенностей состояния конкретного человека.

Термин психодиагностика появился в 1921 г. и принадлежит швейцарскому психологу Герману Роршаху (1874-1922).

Психодиагностика использует специальные методики, направленные на изучение психики человека, и постановке психологического диагноза (психологических выводов).

К основным психодиагностическим методикам относятся тесты интеллекта, достижений, специальных способностей, критериально–ориентированные тесты; опросники для выявления интересов и др.

Выставка представлена для студентов факультета психологии для курсового и дипломного проектирования состоит из 4-х разделов :

  1. Прикладная психодиагностика 
  2. Психодиагностические методики
  3. Методы психодиагностического обследования детей
  4. Периодические издания

Разработчики: Силина Л.П., зам. зав. библиотекой;

                       Наконечная Е. В., кандидат психологических наук.

 

Где учиться на психолога?

Психологический журнал Костин А. Н. Многоуровневость психической регуляции как одно из оснований развития психодиагностики / А. Н. Костин, Ю. Я. Голиков // Психологический журнал. – 2010. – Т. 31, № 3. – С. 58-73. – URL : http://ebiblioteka.ru/browse/doc/21958130 (27.03.2014).
Аннотация:
Анализируется проблема многоуровневости психических свойств в процессе психодиагностики профессионально важных качеств и индивидуально-личностных свойств. Теоретическими основаниями ее решения являются следующие положения: выполнение теста рассматривается как деятельность; актуализация свойства соответствует включенности определенных уровней психической регуляции. Раскрытие многоуровневой структуры психической регуляции деятельности осуществляется с помощью концепции проблемностей. Представлены результаты экспериментальной апробации методов анализа проблемностей и таксономии межсаккадических интервалов движений глаз для оценки субъективной сложности деятельности в качестве общего параметра диагностики.
Вопросы психологии Подпругина В. В. Исследование представлений об эмоциях посредством рисуночных тестов / В. В. Подпругина, И. В. Блинникова // Вопросы психологии. – № 3. – С. 134-142.
Аннотация:
Проанализированы цветовые, графические, пространственные и содержательные параметры изображений эмоций у подростков и взрослых; выявлены универсальные инварианты и вариативности в представлениях об эмоциях с помощью рисунка; проанализированы предпочтения в цветовой гамме; выделены типы изображений эмоциональных состояний: символ-экспрессия, символ-образ и ситуации, связанные с большими индивидуальными различиями.
Национальный психологический журнал Стрижова Е.А, Диагностика трудовой мотивации: опыт разработки методики [Электронный ресурс] / Е.А. Стрижова., А. Н. Гусев. // Национальный психологический журнал. – 2010. – № 1. – С. 128-133. – URL : http://elibrary.ru (27.03.2014).
Аннотация:
В статье показана возможность диагностики трудовой мотивации методом выявления субъективных различий между мотивационными объектами (мотивами трудовой деятельности) в пространстве оценочных шкал. Описан опыт разработки методики, представлены результаты исследования, направленного на выявление мотивов трудовой деятельности (мотивационные объекты) и шкал для их оценки.
Вестник Бурятского государственного университета Бадмаева Н. Ц. Основные подходы к диагностике интеллектуальной и творческой одаренности школьников [Электронный ресурс] / Н. Ц. Бадмаева // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. – № 5. – С. 99-105. – URL : http://elibrary.ru (27.03.2014).
Аннотация:
В статье рассматриваются основные подходы к диагностике умственной одаренности школьников, представлены результаты комплексного исследования одаренности школьников г.Улан-Удэ, в котором проблема интеллекта и креативности рассматривается в контексте личностного развития ребенка. Показано влияние внешних и внутренних психологических условий на развитие интеллектуальной и творческой одаренности школьников.
Известия Саратовского университета Славутская Е. В. Исследование интеллектуальных показателей младших подростков при развивающем воздействии на их эмоционально-волевую сферу [Электронный ресурс] / Славутская Е. В. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2011. – Т. 11, № 2. – С. 76-81. – URL : http://elibrary.ru (27.03.2014).
Аннотация:
Исследуются взаимосвязи эмоционально-волевых свойств и интеллектуальных показателей младших подростков. В течение трех лет проводился эксперимент по диагностике и развитию эмоционально-волевой сферы школьников 9−12 лет. Для обработки результатов психодиагностики до и после формирующего эксперимента использовались корреляционный и факторный анализы. Описаны методы диагностики и коррекционно-развивающей работы; показано, что воздействие на эмоциональноволевую сферу может существенно влиять на развитие интеллекта школьников.
Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Костромина С. Н. Функциональная организация прикладной психодиагностики [Электронный ресурс] / С. Н. Костромина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – Т. 7, № 28. – С. 123-131. – URL : http://elibrary.ru (27.03.2014).
Аннотация:
В статье представлен анализ основополагающих признаков психодиагностики как практической деятельности специалиста. В качестве важнейшего условия организации ее содержания обоснована необходимость учета гносеологического характера психодиагностической деятельности, который раскрывается через специфические функциональные составляющие - логический, семиотический, деонтологический и технический компоненты. Предложена функциональная организация прикладной психодиагностики, описывающая значение каждого компонента в соответствии с его содержанием и ролью в общем процессе постановки психологического диагноза и определяющаяся необходимостью существования каждого компонента в ходе диагностирования.
Вестник Тюменского государственного университета Доценко Е. Л. «Сиблинговые» методы психодиагностики [Электронный ресурс] / Е.Л Доценко., М.В.Богданова // Вестник Тюменского государственного университета. – 2013. –№ 9. – С. 169-177. – URL : http://elibrary.ru (27.03.2014).
Аннотация:
В статье дано обоснование нового подхода в психодиагностике - сиблинговых методов - альтернативных версий одной методики (опросниковой, проективной, психосемантической), позволяющих исследовать фрагмент психической реальности, выделенный по единому основанию, на разных уровнях образа мира. Новый подход разрабатывается с целью снять трудности и ограничения отдельных видов диагностики и сделать сочетание методик разного вида методологически корректным. Приводятся данные эмпирических исследований, направленных на сравнение результатов опросниковых и проективных методик, измеряющих одни и те же характеристики личности (систему жизнеобеспечения личности, индивидуальные личностные особенности, внутреннюю конфликтность). В исследованиях было обнаружено, что несмотря на один и тот же предмет диагностики, каждая методика в отдельности показала высокую эффективность, результаты методик слабо сопоставимы между собой - корреляционный анализ показывает слабые связи между показателями одного и того же уровня системы жизнеобеспечения. Cоздание сиблинговых версий - опросник, проективный тест и семантический дифференциал - и их комплексное применение позволят измерять психическую реальность на разных уровнях представленности (уровне семантических формул, конструктов, имплицитных моделей и ядерных структур).
Вестник Чувашского университета Славутская Е. В. Интеллектуальный анализ данных психодиагностики школьников предподросткового возраста [Электронный ресурс] / Е. В.Славутская, В. С. Абруков, Л. А. Славутский // Вестник Чувашского университета. – 2012. – № 3. – С. 226-232. – URL : http://elibrary.ru (27.03.2014).
Аннотация:
Для анализа данных психодиагностики используется аппарат искусственных нейронных сетей (ИНС). Анализируются взаимосвязи между личностными психологическими качествами школьников в возрасте 10-11 лет и их коэффициентом интеллекта (IQ). Показано, что вычислительные модели, построенные при помощи ИНС, позволяют оценить нелинейные зависимости между значениями психологических показателей, которые не удается получить традиционными статистическими методами обработки данных психологического тестирования.
Личность. Культура. Общество. Вещугина Т. С. Применение психодиагностических методов в работе с персоналом деловой организации [Электронный ресурс] / Вещугина Т.С.// Личность. Культура. Общество. – 2004. – Т, . № 3. – С. 105-118. – URL : http://elibrary.ru (27.03.2014).
Аннотация:
В статье рассматриваются применение психодиагностических методов в работе с персоналом деловой организации и прежде всего, психологических тестов, а именно: личностных опросников, проектных техник, опросника профессиональных интересов, тестов интеллекта и специальных способностей, а также использование тестов преимущественно для отбора персонала.
Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности Собчик Л. Н. Методы психодиагностики как инструмент исследования личности и дезадаптивных состояний [Электронный ресурс] / Л. Н.Собчик // Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности. – 2011. –№ 1. – С. 85-90. – URL : http://elibrary.ru (27.03.2014).
Аннотация:
В статье рассматриваются возможности использования психодиагностических методик личности в дезадаптивных состояниях.
Александрова, Ю. В. Методики диагностики отношений взрослого человека: роли, позиции, нравственная сущность Александрова, Ю. В. Методики диагностики отношений взрослого человека: роли, позиции, нравственная сущность [Текст] : учеб.-метод. пособие для вузов ; рекомендовано Мин. образования / Ю. В. Александрова. - М. : МПСИ ; Воронеж : НПО МОДЭК, 2001. - 96 с.
Настоящее издание представляет собой методические рекомендации по применению разработанных автором: 1) проективного теста `Отношение к Другому` (ОД), предназначенного для диагностики психологической структуры отношения к другому человеку, определения специфики его нравственной сущности; 2) опросника для диагностики ролевых паттернов отношения к другому (супружеского, родительского и профессионального) взрослого человека. Методики позволяют получить информацию, существенно дополняющую представление о внутреннем мире взрослого человека, и могут, поэтому, использоваться в целях коррекции его личности и поведения.
Пособие предназначено психологам, педагогам, консультантам по кадровым вопросам.
Альманах психологических тестов. Рисуночные тесты Альманах психологических тестов. Рисуночные тесты [Текст] : научно-популярное издание / сост. Р. Р. Римский, С. А. Римская. - М. : КСП, 1997. - 320 с.
Выпуск "Альманаха" посвящен рисуночным тестам и их применению в практике психолога. Описаны методики "Дом-Дерево-Человек" и "Рисунок семьи", подробно проанализировано развитие детского рисунка, приведен анализ существующего тестового инструментария.
Книга предназначена, в первую очередь, для специалистов, студентов и учащихся в области психологии и смежных специальностей.
Анастази, А. Психологическое тестирование Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] : прак. - пособие для вузов / А. Анастази, С. Урбина, пер., А. А. Алексеев. - 7-е изд. - СПб. : Питер, 2001. - 688 с.
Классическая работа Анны Анастази "Психологическое тестирование" по праву считается "энциклопедией западной тестологии".
В издании уделено значительное внимание компьютеризированному адаптивному тестированию, метаанализу, моделированию структурными уравнениями, использованию доверительных интервалов, кросс-культурному тестированию, применению факторного анализа в разработке тестов личности и способностей и другим широко используемым и быстро развивающимся понятиям и процедурам, которые будут оказывать влияние на психометрическую практику в XXI веке.
Архипова, И. А. Лучшие тесты самодиагностики личности старшеклассников и студентов. Психологический практикум Архипова, И. А. Лучшие тесты самодиагностики личности старшеклассников и студентов. Психологический практикум [Текст] : учеб.-прак. пособие для вузов / И. А. Архипова. - СПб. : Наука и Техника, 2009. - 288 с.
Эта книга является практическим пособием по диагностике и самодиагностике личности.
Подростковый и ранний юношеский возраст отличается всплеском интереса к собственному "я", а следовательно, и к самопознанию. Обучение навыкам познания себя - очень серьезная задача, так как для успешной адаптации в обществе, продуктивного взаимодействия с окружающими и, конечно, выбора будущей профессии крайне важно иметь объективное представление о своих потенциальных склонностях и способностях, о сильных и слабых сторонах своей личности. Получить эти знания помогут научно апробированные методики, представленные в данной книге.
Все тесты и графические материалы к ним представлены на прилагаемом к изданию CD, что дает возможность работы с ними в группе.
Книга предназначена для старшеклассников, студентов педагогических вузов, учителей, школьных методистов и психологов.
Батаршев, А. В. Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла Батаршев, А. В. Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла [Текст] : Практическое руководство / А. В. Батаршев. - М. : ТЦ Сфера, 2002. - 96 с.
Описана история разработки теории черт личности. Приводятся психодиагностические методики по определению черт личности, индивидуально-психологических особенностей человека с помощью различных модификаций многофакторного личностного опросника Р. Кэттелла.
Включенные в сборник психодиагностические методики представлены в таком виде, чтобы максимально облегчить для пользователей их практическое применение.
Сборник предназначен для практических психологов и студентов гуманитарных вузов.
Батаршев, А. В. Тестирование: основной инструментарий практического психолога Батаршев, А. В. Тестирование: основной инструментарий практического психолога [Текст] : учеб. пособие для вузов / А. В. Батаршев. - М. : Дело, 1999. - 240 с.
В учебном пособии рассматриваются сущность и значение тестирования, психодиагностические методики, требования, предъявляемые к тестам, морально-этические нормы поведения практического психолога.
Центральное место в пособии отведено обобщению опыта применения методик психодиагностики с использованием личностных тестов. Приведены конкретные тесты, инструкции к их применению, анализу исходных данных и интерпретации результатов тестирования.
Для преподавателей и студентов вузов, слушателей курсов повышения квалификации психолого-педагогических кадров - пользователей психодиагностических методик, а также для широкого круга читателей.
Бурлачук, Л. Ф. Введение в проективную психологию Бурлачук, Л. Ф. Введение в проективную психологию [Текст] / Л. Ф. Бурлачук. - Киев : Ника-Центр, 1997. - 128 с.
Книга посвящена проективным методикам исследования личности, теория и практика которых образуют самостоятельный раздел со­временной психодиагностики. Рассмотрены предыстория и история проективных техник, анализируются феномен проекции, проективная гипотеза и роль стимула, побуждающего испытуемого к реакции. Значительное внимание уделено теоретическому обоснованию мето­дик, раскрывается значение бессознательного психического в диагностике личности на основе проективного подхода. Автор обсуждает вопросы соотношения объективных и проективных тестов и конструирования последних. Читатель получит информацию о том, какие проблемы представляются наиболее актуальными для психологов, работающих с проективными техниками. Завершает монографию справочный раздел, в котором даны систематизированные сведения о многих проективных методиках, как широко известных, так и мало знакомых даже специалистам.
Книга предназначена для студентов и аспирантов, изучающих психологию, психологов-практиков и всех, интересующихся пробле­мами психологического исследования личности.
Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] : справочное издание / Л. Ф. Бурлачук. - 3-е изд. перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2007. - 688 с.
Справочник содержит наиболее полный обзор всех существующих и используемых профессиональными психологами психодиагностических методик. В книге вы найдете информацию об авторах того или иного теста, его структуре и характеристиках, сведения о сфере и задачах его применения; получите представление о многообразии стимульного материала, образцы которого приведены в книге, о математико-статистическом аппарате, применяемом в психодиагностике.
Издание предназначено для практических психологов и психотерапевтов.
Венгер, А. Л. Психологические рисуночные тесты Венгер, А. Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство [Текст] : тесты / А. Л. Венгер. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 160 с.
По рисункам человека можно определить склад его личности, понять его отношение к разным сторонам действительности. Рисунки позволяют оценивать психологическое состояние и уровень умственного развития, диагностировать психические заболевания. Во всем мире рисуночные тесты стали главным инструментом практических психологов.
Эта книга - первое в нашей стране подробное иллюстрированное руководство по применению системы рисуночных тестов и составлению на ее основе "психологических портретов" детей и взрослых. Книга предназначена для психологов, педагогов, студентов.
Глуханюк, Н. С. Практикум по психодиагностике Глуханюк, Н. С. Практикум по психодиагностике [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / Н. С. Глуханюк. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : МПСИ ; Воронеж : НПО МОДЭК, 2005. - 216 с.
Данное учебное пособие поможет оптимизировать практическую подготовку студентов-психологов в ходе учебных занятий и самостоятельной работы, сформировать практические умения адекватности выбора и использования диагностических средств.
Пособие предназначено для студентов психологических факультетов университетов, педагогических вузов, практикующих психологов.
Истратова, О. Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов Истратова, О. Н. Психодиагностика : коллекция лучших тестов [Текст] : тесты / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - 6-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 375, [1] с.
В сборнике тестов рассматриваются различные возможности психодиагностики личности, ее интеллекта, особенностей познавательных процессов. Показано, что в процессе психодиагностики личности могут использоваться личностные опросники, а также проективные методы, направленные на изучение эмоциональной сферы, сферы межличностных отношений, функциональных состояний. Рассматриваются возможности диагностики профессиональной направленности и профессиональной компетентности. Сборник содержит как развернутые аннотации известных психологических тестов, так и полные варианты методик, хорошо зарекомендовавших себя в практической психодиагностике. Представлены рекомендации к выполнению этих методик.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, студентов факультетов психологии и педагогики, а также практикующих специалистов.
Маховер, Карен. Проективный рисунок человека Маховер, Карен. Проективный рисунок человека [Текст] : научное издание / Карен Маховер, пер. Ю. А. Васильева. - М. : Смысл, 1996. - 158 с.
Перевод классического руководства по одной из популярнейших методик клинической диагностики личности.
Для психологов, психотерапевтов, социальных работников.
Психодиагностические материалы Психодиагностические материалы [Текст] / ред., сост. И. М. Карлинская. - М. : Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, 1999. - 385 с.
В учебном пособии приведены тексты методик, инструкции, бланки ответов, ключи, тестовые нормы. Дополнительные сведения об авторах создания и адаптации методик, обработке и интерпретации результатов сообщаются студентам на семинарских и практических занятиях.
Психодиагностические материалы предназначены для студентов спец­отделений психологических факультетов высших учебных заведений и психологов, профессионально специализирующихся в области психо­диагностики.
Ратанова, Т. А. Психодиагностические методы изучения личности Ратанова, Т. А. Психодиагностические методы изучения личности [Текст] : учеб. пособие для вузов; рекомендовано Мин. образования / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта. - 4-е изд., испр. - М. : Московский психолого-социальный институт : Флинта, 2005. - 320 с.
Пособие посвящено одной из актуальных проблем современной прикладной психологии - методам психодиагностики.
Представлены основные психологические методики, диагностирующие уровень психического развития, личностные свойства и межличностные отношения детей различных возрастов, индивидуально-типологические и психофизиологические особенности личности, профессиональные направленность, мотивы, интересы и педагогические способности. Многие методики могут быть применены в коррекционной работе с детьми разного возраста.
Для психологов, студентов педвузов и педучилищ, учителей, классных руководителей, работников психологической службы, родителей и абитуриентов.
Собчик, Л. Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений Собчик, Л. Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений [Текст] / Л. Н. Собчик. - СПб. : Речь, 2003. - 96 с.
В книге подробно описаны получившие в последние годы широкую популярность методики, удобные своей лаконичностью, эффективностью и широким диапазоном применения. Это - индивидуально-типологический опросник (ИТО), позволяющий определить степень выраженности личностных свойств в целях профориентации, кадрового отбора, индивидуализации педагогического подхода, а также степени социально-психологической адаптированности как психически здоровых людей, так и лиц с пограничными психическими расстройствами.
Детский вариант ИТО удобен для оптимизации учебного процесса и дифференцированного подхода при выборе воспитательных мер.
Метод диагностики межличностных отношений (ДМО) позволяет определить стиль межличностного поведения человека и направлен на изучение зоны конфликта и внутриличностной конгруэнтности.
Практическое руководство предназначено для психологов, педагогов и врачей в их повседневной работе.
Собчик, Л. Н. Культурно-свободный тест интеллекта по Кеттеллу Собчик, Л. Н. Культурно-свободный тест интеллекта по Кеттеллу [Текст] / Л. Н. Собчик. - СПб. : Речь, 2002. - 24 с.
Данный тест предназначен для измерения уровня интеллектуального развития независимого от влияния факторов окружающей среды (культуры, образования и т. д.). Результаты культурно-свободного теста (CF-теста) относительно независимы от влияния специального образования в широком диапазоне культурных и социальных различий.
Методика может применяться для обследования детей старше 8 лет и взрослых любого образовательного уровня.
Каменская, В. Г. Психодиагностика ребенка Каменская, В. Г. Психодиагностика ребенка [Текст] : учебник для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / В. Г. Каменская, Л. В. Томанов, О. А. Драганова. - М. : Форум , 2011. - 400 с.
В учебнике рассмотрены способы и методы психодиагностического обследования детей.
Результаты психодиагностического обследования служат основанием для разработки специализированной программы психотерапии и психокоррекции, которые реализуются практическим психологом тем успешнее, чем надежнее и точнее было выполнено психодиагностическое обследование.
В учебнике также рассмотрены взаимосвязи психодиагностики, психокоррекции и психологического консультирования.
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений.
Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога [Текст] : в 2-х кн. учеб. пособие для вузов / Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 1998. - Кн.1 : Система работы психолога с детьми разного возраста. - 2-е изд., перераб. и доп. - 384 с.
В учебном пособии дана система диагностических и коррекционных методик, которые стали классическими в образовательной сфере и используются большинством отечественных школьных психологов при работе с детьми и подростками.
Пособие предназначено для психологов, социальных педагогов, психиатров и тех, кто интересуется их деятельностью.
Тестирование детей Тестирование детей [Текст] : тесты / сост. В. Богомолов. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 352 с.
Книга тестов для разных возрастных групп посвящена проблемам выявления потенциальных возможностей ребенка, его обучения, воспитания с учетом психологических особенностей. Она поможет родителям и педагогам в практической работе с детьми.
Для широкого круга читателей.
Туник, Е. Е. Лучшие тесты на креативность. Диагностика творческого мышления Туник, Е. Е. Лучшие тесты на креативность. Диагностика творческого мышления [Текст] : тесты / Е. Е. Туник. - СПб. : Питер, 2013. - 320 с.
Творческая одаренность - ключевая способность современного человека. Как выяснить степень или сферу одаренности? Как направить развитие ребенка в ту сторону, которая соответствует именно его способностям?
Эта книга посвящена диагностике креативности. В ней приведены адаптированные варианты тестов и тестовых методик по выявлению творческой одаренности как детей, так и взрослых. Книга предназначена для специалистов: психологов, педагогов, менеджеров по персоналу, социальных работников, преподавателей и студентов, а также тех, кто хочет выявить особенности творческого потенциала у себя и своих детей.
Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика [Текст] : учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2011. - 384 с.
В книге детально рассмотрены история, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. Доступно изложены вопросы, связанные с математико-статистическим обоснованием измерения индивидуальных различий и конструирования психологических тестов. Особое внимание уделено теоретическим и практическим проблемам измерения (тестирования) интеллекта и личностных особенностей.
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Психология", аспирантов, а также специалистов, решающих диагностические задачи в своей повседневной деятельности.
Водопьянова, Н. Е. Психодиагностика стресса Водопьянова, Н. Е. Психодиагностика стресса [Текст] : практикум / Н. Е. Водопьянова. - СПб. : Питер, 2009. - 336 с.
Для управления стрессом необходимо знать его причины, научиться распознавать его признаки, учитывать негативные последствия. Издание содержит как теоретические аспекты психодиагностики стресса, так и конкретные методики, позволяющие осуществлять комплексную диагностику стресса.
Книга предназначена для студентов и вузовских преподавателей психологического профиля, менеджеров по персоналу, специалистов по стресс-менеджменту и руководителей всех уровней.
Носс, И. Н. Психодиагностика Носс, И. Н. Психодиагностика [Текст] : учебник для бакалавров ; рекомендовано Мин. образования / И. Н. Носс. - М. : Юрайт, 2013. - 439 с.
В настоящем издании в соответствии с ФГОС ВПО третьего поколения изложены основные теоретические положения общей психодиагностики, психометрические основы познания психологической реальности, основные этапы истории становления и развития психодиагностики. Дается определение ее специфически психологического объекта и предмета, дана характеристика методов исследования личности, межличностных отношений в группе, профессиональные и экспериментальные психодиагностические разработки, в том числе авторские оригинальные методики.
Для студентов и практических психологов в рамках освоения технологии психологической диагностики личности и группы.
Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности [Текст]. - М. : ПЕРСЭ, 2003. - 768 с.
Учебное пособие содержит теоретические и методические материалы для семинарских и практических занятий по вопросам психодиагностики и прогнозирования профессиональной пригодности человека с учетом специфики задач профессиональной ориентации и отбора, изучения межличностных отношений, экспертизы психического здоровья, акцентуаций личности, причин ошибочных действий и аварий.
Практикум предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей психологических факультетов, а также для психологов-практиков.
Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества [Текст] : учебное пособие / авт., сост. О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 495 с.
В сборнике рассматриваются различные возможности психодиагностики личности. Показано, что в процессе психодиагностики личности могут использоваться личностные опросники, а также проективные методы, направленные на изучение эмоциональной сферы, сферы межличностных отношений, функциональных состояний.
Представлены методики диагностики личности в контексте семейной сферы (супружество, родительство). Сборник содержит варианты методик, наиболее зарекомендовавших себя в практической психодиагностике.
Представлены методические рекомендации к выполнению этих методик.
Психологическая диагностика Психологическая диагностика [Текст] : учебник для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / ред. М. К. Акимова, К. М. Гуревич. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2005. - 652 с.
В учебнике анализируется общее состояние психологической диагностики в нашей стране и за рубежом. Отдельные главы посвящены диагностике интеллекта и умственного развития, специальных способностей, диагностике психологических особенностей личности, вопросам диагностики в психологическом консультировании.
Авторы учебника дают подробную информацию об основных классах методических средств (тесты, опросники, проективные и психофизиологические методы), общих требованиях к ним, их достоинствах и недостатках.
В книге описаны основные возможности психодиагностических средств и их ограничения, особенности интерпретации результатов и вопросы этики специалиста-психодиагноста.
Романова, Е. С. Психодиагностика Романова, Е. С. Психодиагностика [Текст] / Е. С. Романова. - СПб. : Питер, 2005. - 400 с.
В учебном пособии даются системный теоретико-методологический анализ и методическая интерпретация основных проблем психодиагностики. Книга отличается тем, что в ней не только представлены материалы, отражающие требования Государственного стандарта к содержанию учебной дисциплины "Психодиагностика", но и определены функции и задачи практикующего психолога в структуре психологической службы, сформулированы требования к основным компетенциям, которыми должен обладать специалист-психолог.
Издание предназначено для студентов психологических факультетов университетов и институтов, слушателей факультетов и курсов повышения квалификации.
Собчик, Л. Н. Психология индивидуальности Собчик, Л. Н. Психология индивидуальности [Текст] : Теория и практика психодиагностики / Л. Н. Собчик. - СПб. : Речь, 2005. - 624 с.
В книге ведущего специалиста в области психологии личности, индивидуальности и психологической диагностики обобщен и проанализирован огромный объем информации по разнообразным теоретическим и практическим вопросам. Впервые книга, включающая в себя подробное описание множества наиболее надежных и информативных психодиагностических тестов, рассматривает их через призму единого методологического подхода - теории ведущих тенденций. В рамках теории ведущих тенденций психологическое исследование индивидуально-личностных свойств выявляет феноменологическую сопоставимость разных тестовых методик. Изучение личностных свойств, способствует правильному выбору профессии, решению личных проблем человека, помогает ему умело использовать сильные стороны своего характера и контролировать слабые, стать властелином своей судьбы и успешно бороться с ее превратностями.
Книга в первую очередь предназначена для психологов и врачей-психотерапевтов. В ней приводятся рекомендации по применению личностных тестов на практике в разных сферах деятельности практического психолога, педагога, социолога, психотерапевта, врача. Приведены конкретные рекомендации по профориентации, кадровому отбору, семейным отношениям, по индивидуализации коррекционного подхода, а также выделены дифференциально-диагностические критерии.
Справочник практического психолога Справочник практического психолога. Психодиагностика [Текст] : справочное издание / ред. С. Т. Посохова. - М. : АСТ ; СПб. : Сова, 2005. - 672 с.
Справочник отражает оригинальный подход к созданию справочной литературы по психологической диагностике.
Психодиагностика представлена как отрасль науки и как область практической деятельности психолога.
В справочнике собраны традиционные и оригинальные тесты и методики, представлены уникальные психодиагностические комплексы, приведены результаты их апробации, даны комментарии.
Справочник предназначен для практических психологов, психологов-консультантов, психологов-исследователей, а также для студентов психологических и педагогических факультетов.
Тесты по профориентации для учащихся: самый полный сборник тестов Тесты по профориентации для учащихся: самый полный сборник тестов [Текст] : справочник / сост. А. А. Аркадьев. - Минск : Современная школа, 2008. - 272 с.
Цель справочника - быть своеобразным ориентиром для желающих получить общее представление о своем профессиональном потенциале, соотнести свои профессиональные предпочтения и запросы с имеющимися внутренними возможностями. В справочнике представлены профессиональные и любительские тесты, разработанные отечественными и зарубежными специалистами, которые были опубликованы в различных изданиях.
Справочник предназначен для старшего школьного и юношеского возраста, родителей, учителей, а также для всех читателей, интересующихся теоретическими и прикладными аспектами профориентационной работы.
Шапарь, В. Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов Шапарь, В. Б.   Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. Б. Шапарь. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 448 с.
Книга посвящена диагностике процессов, происходящих в группах и коллективах, изучению социально-психологического климата групп и коллективов, диагностике лидерства в группах, выявления качеств лидера. Книга предназначена для студентов и аспирантов, изучающих психологию, преподавателей и психологов практиков.
Шевандрин, Н. И. Основы психологической диагностики Шевандрин, Н. И. Основы психологической диагностики [Текст] : в 3-х ч. учебник для вузов ; рекомендовано Мин. образования / Н. И. Шевандрин. - М. : ВЛАДОС, 2003 - . – Ч. 1. - 288 с.
Часть 1. В учебнике раскрывается специфика работы практического психолога. Учебник состоит из трех частей.
В первой части приводится методика типичных диагностических процедур, рассматриваются психометрические основы психодиагностики, многомерные методы анализа и интерпретации данных, роль ЭВМ в психодиагностике.
Часть 2. Приводится характеристика межличностных отношений, продемонстрирована связь коррекционных и терапевтических процедур применительно к социально-психологическим проблемам.
Часть 3. Приводит сведения о развитии и современном состоянии психодиагностики личности и образовательных систем. В практикумах и приложениях дан широкий перечень диагностических средств, предложены рекомендации по психокоррекции и развитию личности и групп.
Учебник адресован студентам высших учебных заведений психолого-педагогического профиля, будет полезен и для практических психологов.