Эмблема ЭБС Znanium.comВНИМАНИЕ
Для оформления регистрации и получения доступа в ЭБС Znanium.com, логины и пароли можно получить в читальном зале библиотеки.

Александрова, Ю. В. Методики диагностики отношений взрослого человека: роли, позиции, нравственная сущность Александрова, Ю. В. Методики диагностики отношений взрослого человека: роли, позиции, нравственная сущность [Текст] : учеб.-метод. пособие для вузов ; рекомендовано Мин. образования / Ю. В. Александрова. - М. : МПСИ ; Воронеж : НПО МОДЭК, 2001. - 96 с.
Настоящее издание представляет собой методические рекомендации по применению разработанных автором: 1) проективного теста `Отношение к Другому` (ОД), предназначенного для диагностики психологической структуры отношения к другому человеку, определения специфики его нравственной сущности; 2) опросника для диагностики ролевых паттернов отношения к другому (супружеского, родительского и профессионального) взрослого человека. Методики позволяют получить информацию, существенно дополняющую представление о внутреннем мире взрослого человека, и могут, поэтому, использоваться в целях коррекции его личности и поведения.
Пособие предназначено психологам, педагогам, консультантам по кадровым вопросам.
Альманах психологических тестов. Рисуночные тесты Альманах психологических тестов. Рисуночные тесты [Текст] : научно-популярное издание / сост. Р. Р. Римский, С. А. Римская. - М. : КСП, 1997. - 320 с.
Выпуск "Альманаха" посвящен рисуночным тестам и их применению в практике психолога. Описаны методики "Дом-Дерево-Человек" и "Рисунок семьи", подробно проанализировано развитие детского рисунка, приведен анализ существующего тестового инструментария.
Книга предназначена, в первую очередь, для специалистов, студентов и учащихся в области психологии и смежных специальностей.
Анастази, А. Психологическое тестирование Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] : прак. - пособие для вузов / А. Анастази, С. Урбина, пер., А. А. Алексеев. - 7-е изд. - СПб. : Питер, 2001. - 688 с.
Классическая работа Анны Анастази "Психологическое тестирование" по праву считается "энциклопедией западной тестологии".
В издании уделено значительное внимание компьютеризированному адаптивному тестированию, метаанализу, моделированию структурными уравнениями, использованию доверительных интервалов, кросс-культурному тестированию, применению факторного анализа в разработке тестов личности и способностей и другим широко используемым и быстро развивающимся понятиям и процедурам, которые будут оказывать влияние на психометрическую практику в XXI веке.
Архипова, И. А. Лучшие тесты самодиагностики личности старшеклассников и студентов. Психологический практикум Архипова, И. А. Лучшие тесты самодиагностики личности старшеклассников и студентов. Психологический практикум [Текст] : учеб.-прак. пособие для вузов / И. А. Архипова. - СПб. : Наука и Техника, 2009. - 288 с.
Эта книга является практическим пособием по диагностике и самодиагностике личности.
Подростковый и ранний юношеский возраст отличается всплеском интереса к собственному "я", а следовательно, и к самопознанию. Обучение навыкам познания себя - очень серьезная задача, так как для успешной адаптации в обществе, продуктивного взаимодействия с окружающими и, конечно, выбора будущей профессии крайне важно иметь объективное представление о своих потенциальных склонностях и способностях, о сильных и слабых сторонах своей личности. Получить эти знания помогут научно апробированные методики, представленные в данной книге.
Все тесты и графические материалы к ним представлены на прилагаемом к изданию CD, что дает возможность работы с ними в группе.
Книга предназначена для старшеклассников, студентов педагогических вузов, учителей, школьных методистов и психологов.
Батаршев, А. В. Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла Батаршев, А. В. Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла [Текст] : Практическое руководство / А. В. Батаршев. - М. : ТЦ Сфера, 2002. - 96 с.
Описана история разработки теории черт личности. Приводятся психодиагностические методики по определению черт личности, индивидуально-психологических особенностей человека с помощью различных модификаций многофакторного личностного опросника Р. Кэттелла.
Включенные в сборник психодиагностические методики представлены в таком виде, чтобы максимально облегчить для пользователей их практическое применение.
Сборник предназначен для практических психологов и студентов гуманитарных вузов.
Батаршев, А. В. Тестирование: основной инструментарий практического психолога Батаршев, А. В. Тестирование: основной инструментарий практического психолога [Текст] : учеб. пособие для вузов / А. В. Батаршев. - М. : Дело, 1999. - 240 с.
В учебном пособии рассматриваются сущность и значение тестирования, психодиагностические методики, требования, предъявляемые к тестам, морально-этические нормы поведения практического психолога.
Центральное место в пособии отведено обобщению опыта применения методик психодиагностики с использованием личностных тестов. Приведены конкретные тесты, инструкции к их применению, анализу исходных данных и интерпретации результатов тестирования.
Для преподавателей и студентов вузов, слушателей курсов повышения квалификации психолого-педагогических кадров - пользователей психодиагностических методик, а также для широкого круга читателей.
Бурлачук, Л. Ф. Введение в проективную психологию Бурлачук, Л. Ф. Введение в проективную психологию [Текст] / Л. Ф. Бурлачук. - Киев : Ника-Центр, 1997. - 128 с.
Книга посвящена проективным методикам исследования личности, теория и практика которых образуют самостоятельный раздел со­временной психодиагностики. Рассмотрены предыстория и история проективных техник, анализируются феномен проекции, проективная гипотеза и роль стимула, побуждающего испытуемого к реакции. Значительное внимание уделено теоретическому обоснованию мето­дик, раскрывается значение бессознательного психического в диагностике личности на основе проективного подхода. Автор обсуждает вопросы соотношения объективных и проективных тестов и конструирования последних. Читатель получит информацию о том, какие проблемы представляются наиболее актуальными для психологов, работающих с проективными техниками. Завершает монографию справочный раздел, в котором даны систематизированные сведения о многих проективных методиках, как широко известных, так и мало знакомых даже специалистам.
Книга предназначена для студентов и аспирантов, изучающих психологию, психологов-практиков и всех, интересующихся пробле­мами психологического исследования личности.
Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] : справочное издание / Л. Ф. Бурлачук. - 3-е изд. перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2007. - 688 с.
Справочник содержит наиболее полный обзор всех существующих и используемых профессиональными психологами психодиагностических методик. В книге вы найдете информацию об авторах того или иного теста, его структуре и характеристиках, сведения о сфере и задачах его применения; получите представление о многообразии стимульного материала, образцы которого приведены в книге, о математико-статистическом аппарате, применяемом в психодиагностике.
Издание предназначено для практических психологов и психотерапевтов.
Венгер, А. Л. Психологические рисуночные тесты Венгер, А. Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство [Текст] : тесты / А. Л. Венгер. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 160 с.
По рисункам человека можно определить склад его личности, понять его отношение к разным сторонам действительности. Рисунки позволяют оценивать психологическое состояние и уровень умственного развития, диагностировать психические заболевания. Во всем мире рисуночные тесты стали главным инструментом практических психологов.
Эта книга - первое в нашей стране подробное иллюстрированное руководство по применению системы рисуночных тестов и составлению на ее основе "психологических портретов" детей и взрослых. Книга предназначена для психологов, педагогов, студентов.
Глуханюк, Н. С. Практикум по психодиагностике Глуханюк, Н. С. Практикум по психодиагностике [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / Н. С. Глуханюк. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : МПСИ ; Воронеж : НПО МОДЭК, 2005. - 216 с.
Данное учебное пособие поможет оптимизировать практическую подготовку студентов-психологов в ходе учебных занятий и самостоятельной работы, сформировать практические умения адекватности выбора и использования диагностических средств.
Пособие предназначено для студентов психологических факультетов университетов, педагогических вузов, практикующих психологов.
Истратова, О. Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов Истратова, О. Н. Психодиагностика : коллекция лучших тестов [Текст] : тесты / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - 6-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 375, [1] с.
В сборнике тестов рассматриваются различные возможности психодиагностики личности, ее интеллекта, особенностей познавательных процессов. Показано, что в процессе психодиагностики личности могут использоваться личностные опросники, а также проективные методы, направленные на изучение эмоциональной сферы, сферы межличностных отношений, функциональных состояний. Рассматриваются возможности диагностики профессиональной направленности и профессиональной компетентности. Сборник содержит как развернутые аннотации известных психологических тестов, так и полные варианты методик, хорошо зарекомендовавших себя в практической психодиагностике. Представлены рекомендации к выполнению этих методик.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, студентов факультетов психологии и педагогики, а также практикующих специалистов.
Маховер, Карен. Проективный рисунок человека Маховер, Карен. Проективный рисунок человека [Текст] : научное издание / Карен Маховер, пер. Ю. А. Васильева. - М. : Смысл, 1996. - 158 с.
Перевод классического руководства по одной из популярнейших методик клинической диагностики личности.
Для психологов, психотерапевтов, социальных работников.
Психодиагностические материалы Психодиагностические материалы [Текст] / ред., сост. И. М. Карлинская. - М. : Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, 1999. - 385 с.
В учебном пособии приведены тексты методик, инструкции, бланки ответов, ключи, тестовые нормы. Дополнительные сведения об авторах создания и адаптации методик, обработке и интерпретации результатов сообщаются студентам на семинарских и практических занятиях.
Психодиагностические материалы предназначены для студентов спец­отделений психологических факультетов высших учебных заведений и психологов, профессионально специализирующихся в области психо­диагностики.
Ратанова, Т. А. Психодиагностические методы изучения личности Ратанова, Т. А. Психодиагностические методы изучения личности [Текст] : учеб. пособие для вузов; рекомендовано Мин. образования / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта. - 4-е изд., испр. - М. : Московский психолого-социальный институт : Флинта, 2005. - 320 с.
Пособие посвящено одной из актуальных проблем современной прикладной психологии - методам психодиагностики.
Представлены основные психологические методики, диагностирующие уровень психического развития, личностные свойства и межличностные отношения детей различных возрастов, индивидуально-типологические и психофизиологические особенности личности, профессиональные направленность, мотивы, интересы и педагогические способности. Многие методики могут быть применены в коррекционной работе с детьми разного возраста.
Для психологов, студентов педвузов и педучилищ, учителей, классных руководителей, работников психологической службы, родителей и абитуриентов.
Собчик, Л. Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений Собчик, Л. Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений [Текст] / Л. Н. Собчик. - СПб. : Речь, 2003. - 96 с.
В книге подробно описаны получившие в последние годы широкую популярность методики, удобные своей лаконичностью, эффективностью и широким диапазоном применения. Это - индивидуально-типологический опросник (ИТО), позволяющий определить степень выраженности личностных свойств в целях профориентации, кадрового отбора, индивидуализации педагогического подхода, а также степени социально-психологической адаптированности как психически здоровых людей, так и лиц с пограничными психическими расстройствами.
Детский вариант ИТО удобен для оптимизации учебного процесса и дифференцированного подхода при выборе воспитательных мер.
Метод диагностики межличностных отношений (ДМО) позволяет определить стиль межличностного поведения человека и направлен на изучение зоны конфликта и внутриличностной конгруэнтности.
Практическое руководство предназначено для психологов, педагогов и врачей в их повседневной работе.
Собчик, Л. Н. Культурно-свободный тест интеллекта по Кеттеллу Собчик, Л. Н. Культурно-свободный тест интеллекта по Кеттеллу [Текст] / Л. Н. Собчик. - СПб. : Речь, 2002. - 24 с.
Данный тест предназначен для измерения уровня интеллектуального развития независимого от влияния факторов окружающей среды (культуры, образования и т. д.). Результаты культурно-свободного теста (CF-теста) относительно независимы от влияния специального образования в широком диапазоне культурных и социальных различий.
Методика может применяться для обследования детей старше 8 лет и взрослых любого образовательного уровня.