8 (391) 264-55-29
Приёмная комиссия 

vk
Instagramm

Вниманию абитуриентов!

Внимание! Ведется прием!

- на дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки

Телефон центра дополнительного образования 8 (983) 504-11-06

Психологический журнал Костин А. Н. Многоуровневость психической регуляции как одно из оснований развития психодиагностики / А. Н. Костин, Ю. Я. Голиков // Психологический журнал. – 2010. – Т. 31, № 3. – С. 58-73. – URL : http://ebiblioteka.ru/browse/doc/21958130 (27.03.2014).
Аннотация:
Анализируется проблема многоуровневости психических свойств в процессе психодиагностики профессионально важных качеств и индивидуально-личностных свойств. Теоретическими основаниями ее решения являются следующие положения: выполнение теста рассматривается как деятельность; актуализация свойства соответствует включенности определенных уровней психической регуляции. Раскрытие многоуровневой структуры психической регуляции деятельности осуществляется с помощью концепции проблемностей. Представлены результаты экспериментальной апробации методов анализа проблемностей и таксономии межсаккадических интервалов движений глаз для оценки субъективной сложности деятельности в качестве общего параметра диагностики.
Вопросы психологии Подпругина В. В. Исследование представлений об эмоциях посредством рисуночных тестов / В. В. Подпругина, И. В. Блинникова // Вопросы психологии. – № 3. – С. 134-142.
Аннотация:
Проанализированы цветовые, графические, пространственные и содержательные параметры изображений эмоций у подростков и взрослых; выявлены универсальные инварианты и вариативности в представлениях об эмоциях с помощью рисунка; проанализированы предпочтения в цветовой гамме; выделены типы изображений эмоциональных состояний: символ-экспрессия, символ-образ и ситуации, связанные с большими индивидуальными различиями.
Национальный психологический журнал Стрижова Е.А, Диагностика трудовой мотивации: опыт разработки методики [Электронный ресурс] / Е.А. Стрижова., А. Н. Гусев. // Национальный психологический журнал. – 2010. – № 1. – С. 128-133. – URL : http://elibrary.ru (27.03.2014).
Аннотация:
В статье показана возможность диагностики трудовой мотивации методом выявления субъективных различий между мотивационными объектами (мотивами трудовой деятельности) в пространстве оценочных шкал. Описан опыт разработки методики, представлены результаты исследования, направленного на выявление мотивов трудовой деятельности (мотивационные объекты) и шкал для их оценки.
Вестник Бурятского государственного университета Бадмаева Н. Ц. Основные подходы к диагностике интеллектуальной и творческой одаренности школьников [Электронный ресурс] / Н. Ц. Бадмаева // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. – № 5. – С. 99-105. – URL : http://elibrary.ru (27.03.2014).
Аннотация:
В статье рассматриваются основные подходы к диагностике умственной одаренности школьников, представлены результаты комплексного исследования одаренности школьников г.Улан-Удэ, в котором проблема интеллекта и креативности рассматривается в контексте личностного развития ребенка. Показано влияние внешних и внутренних психологических условий на развитие интеллектуальной и творческой одаренности школьников.
Известия Саратовского университета Славутская Е. В. Исследование интеллектуальных показателей младших подростков при развивающем воздействии на их эмоционально-волевую сферу [Электронный ресурс] / Славутская Е. В. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2011. – Т. 11, № 2. – С. 76-81. – URL : http://elibrary.ru (27.03.2014).
Аннотация:
Исследуются взаимосвязи эмоционально-волевых свойств и интеллектуальных показателей младших подростков. В течение трех лет проводился эксперимент по диагностике и развитию эмоционально-волевой сферы школьников 9−12 лет. Для обработки результатов психодиагностики до и после формирующего эксперимента использовались корреляционный и факторный анализы. Описаны методы диагностики и коррекционно-развивающей работы; показано, что воздействие на эмоциональноволевую сферу может существенно влиять на развитие интеллекта школьников.
Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Костромина С. Н. Функциональная организация прикладной психодиагностики [Электронный ресурс] / С. Н. Костромина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – Т. 7, № 28. – С. 123-131. – URL : http://elibrary.ru (27.03.2014).
Аннотация:
В статье представлен анализ основополагающих признаков психодиагностики как практической деятельности специалиста. В качестве важнейшего условия организации ее содержания обоснована необходимость учета гносеологического характера психодиагностической деятельности, который раскрывается через специфические функциональные составляющие - логический, семиотический, деонтологический и технический компоненты. Предложена функциональная организация прикладной психодиагностики, описывающая значение каждого компонента в соответствии с его содержанием и ролью в общем процессе постановки психологического диагноза и определяющаяся необходимостью существования каждого компонента в ходе диагностирования.
Вестник Тюменского государственного университета Доценко Е. Л. «Сиблинговые» методы психодиагностики [Электронный ресурс] / Е.Л Доценко., М.В.Богданова // Вестник Тюменского государственного университета. – 2013. –№ 9. – С. 169-177. – URL : http://elibrary.ru (27.03.2014).
Аннотация:
В статье дано обоснование нового подхода в психодиагностике - сиблинговых методов - альтернативных версий одной методики (опросниковой, проективной, психосемантической), позволяющих исследовать фрагмент психической реальности, выделенный по единому основанию, на разных уровнях образа мира. Новый подход разрабатывается с целью снять трудности и ограничения отдельных видов диагностики и сделать сочетание методик разного вида методологически корректным. Приводятся данные эмпирических исследований, направленных на сравнение результатов опросниковых и проективных методик, измеряющих одни и те же характеристики личности (систему жизнеобеспечения личности, индивидуальные личностные особенности, внутреннюю конфликтность). В исследованиях было обнаружено, что несмотря на один и тот же предмет диагностики, каждая методика в отдельности показала высокую эффективность, результаты методик слабо сопоставимы между собой - корреляционный анализ показывает слабые связи между показателями одного и того же уровня системы жизнеобеспечения. Cоздание сиблинговых версий - опросник, проективный тест и семантический дифференциал - и их комплексное применение позволят измерять психическую реальность на разных уровнях представленности (уровне семантических формул, конструктов, имплицитных моделей и ядерных структур).
Вестник Чувашского университета Славутская Е. В. Интеллектуальный анализ данных психодиагностики школьников предподросткового возраста [Электронный ресурс] / Е. В.Славутская, В. С. Абруков, Л. А. Славутский // Вестник Чувашского университета. – 2012. – № 3. – С. 226-232. – URL : http://elibrary.ru (27.03.2014).
Аннотация:
Для анализа данных психодиагностики используется аппарат искусственных нейронных сетей (ИНС). Анализируются взаимосвязи между личностными психологическими качествами школьников в возрасте 10-11 лет и их коэффициентом интеллекта (IQ). Показано, что вычислительные модели, построенные при помощи ИНС, позволяют оценить нелинейные зависимости между значениями психологических показателей, которые не удается получить традиционными статистическими методами обработки данных психологического тестирования.
Личность. Культура. Общество. Вещугина Т. С. Применение психодиагностических методов в работе с персоналом деловой организации [Электронный ресурс] / Вещугина Т.С.// Личность. Культура. Общество. – 2004. – Т, . № 3. – С. 105-118. – URL : http://elibrary.ru (27.03.2014).
Аннотация:
В статье рассматриваются применение психодиагностических методов в работе с персоналом деловой организации и прежде всего, психологических тестов, а именно: личностных опросников, проектных техник, опросника профессиональных интересов, тестов интеллекта и специальных способностей, а также использование тестов преимущественно для отбора персонала.
Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности Собчик Л. Н. Методы психодиагностики как инструмент исследования личности и дезадаптивных состояний [Электронный ресурс] / Л. Н.Собчик // Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности. – 2011. –№ 1. – С. 85-90. – URL : http://elibrary.ru (27.03.2014).
Аннотация:
В статье рассматриваются возможности использования психодиагностических методик личности в дезадаптивных состояниях.